вторник, 3 сентября 2013 г.

Отчет о поездке в Алексинский дом престарелых, 22 августа 2013 г.

Фотоотчет
о поездке в Алексинский дом престарелых, 22 августа 2013 г.

Кузнецова Елена:

После необыкновенно яркого по впечатлениям пикника в Товарковском доме-интернате для престарелых и инвалидов захотелось подарить подобные эмоции нашим бабуличкам в Алексинском доме-интернате для престарелых

И сейчас уже уверенно могу сказать: ЭТО ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Получилось настолько, что я сама последующие два дня все еще пребывала «во власти» незабываемых впечатлений. Казалось бы просто пожаренные на костре сосиски…Но это ТАК отличается от того, что происходит ежедневно. Когда забываются накопленные годами «болячки» и желание поучаствовать в Празднике сильнее беспомощности и недомогания. Вдруг льется песня, иногда вместе со слезами…Но все как-то по-настоящему, искреннее.

Некоторые наши роднулички выехали впервые за долгое время на улицу. Меня поразил тот факт, что даже простое формирование бутербродов для них уже представляется непростым делом. Некоторые не могут бесконфликтно общаться. (Все это мы берем на заметку…)
Сложно посчитать, какое количество сосисок мы пожарили!!! Потому что помимо тех, кто хоть как-то смог добраться до пикника, есть и те, кто так и не смог это сделать. Но на то он и Праздник!!! Абсолютно все получили угощение и свою долю эмоций. Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что раз от раза я наблюдаю более открытые миру глаза и все больше жизни чувствую в душах наших подопечных. Лидия делится (и я вижу, как это важно для нее!), что до сих пор она не может забыть организованное для нее празднование юбилея: «Был и торт со свечами, и воздушные шары, и цветы, и подарки, и ананасы…» Бабушки, раскрыв от изумления рот, слушают и тут же приглашают нас: «А вы ко мне приедете?!!» Конечно, приедем, даже не сомневайтесь! А от слов бабушки Ани я сама плачу: «Я ведь 10 лет, как всех своих похоронила, не пела. Не хотелось. А как вы появились - я вдруг петь захотела! И вообще захотела немного пожить…» 

Бабушка Маша собрала все свое «приданное» и передает нам – как наследство…Мы недоумеваем, что нам делать с платочками, трусиками, полотенчиками, носочками, но отговаривать бесполезно…Потому что мы - единственные «внучки»… И таких историй несколько за одну небольшую встречу, длиною в несколько часов.

Не устану повторять: КАК ЖЕ ЗДОРОВО, ЧТО ОНИ У МЕНЯ ЕСТЬ!!! А я у них… 

*Огромное СПАСИБО хочется сказать нашему водителю Татьяне и ее замечательной дочке - еще одному юному волонтеру. СПАСИБО!!!

Ермаченко Марина:

Мы провели замечательный день в Алексинском ДП. На пикник, который был организован для бабушек, пожелали прийти и те из наших подопечных, кому передвигаться стоило большого труда. Некоторые из бабуль, опередив нас, договорились с медсестрами о доставке их в инвалидных креслах к праздничному столу на улице. Им очень хотелось попасть на мероприятие, где помимо жаренных на костре сосисок есть еще и дружеское общение. 

Анна Ивановна, жительница дома престарелых, дошла до беседки, где все мы собирались, самостоятельно на костылях. Она практически не встает но, тем не менее, захотела присоединиться к нам, невзирая на больные ноги. Перед нашим отъездом, бабушка Аня сказала, что мы стали ей очень дороги и что с нашей поддержкой ей легче перенести потерю близких. 

Поддержка, забота, любовь действительно очень важны для наших подопечных. И все, что может показаться обычным для нас, для бабушек может стать ярким и очень важным событием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий