суббота, 22 июня 2013 г.

Отчет о поездке в Товарковский ДП, 11 мая 2013 г.


Фотоотчет о поездке в Товарковский ДП, 11 мая 2013 г.

Кузнецова Елена:

Любая поездка в Товарковский дом-интернат для престарелых и инвалидов – рассматривается мной как некий подвиг…Подвиг людей, которые служат водителями в этом «путешествии». А для меня лично - это особая радость, поскольку до последнего момента иногда нет уверенности, что все-таки удастся попасть к нашим дорогим и любимым подопечным.

И никакими словами нельзя передать искреннюю Радость от встреч!!! Нас ждут всю неделю до приезда, звонят, волнуются, что не приедем…И вот мы приехали!!! А тут еще и праздник важный для многих - 9 мая!!! Как же замечательно, что теперь нам помогают создавать праздники дети из наших подопечных интернатов! Так, в этот раз ребята из Переславль-Залесского интерната приготовили огромное количество подарков для жителей Товарковского дома престарелых. Мы, в свою очередь, подготовили слайд-фильмы: и про самих бабушек и дедушек, и про детей из интернатов. Это удивительное зрелище, когда начинают оттаиваться слезами уже несколько зачерствевшие сердца…Один мужчина - житель Товарково, подошел к нам после просмотра фильма и протянул 500 рублей: пожалуйста, купите девочке с косичками от меня подарок… Было видно, что в эту минуту он чувствовал неподдельную теплоту к этой девочке с косичками, что его душа наполнена, может быть уже и забытыми, чувствами заботы и доброты. Вот ради Таких моментов я лично готова тратить и силы , и время

Полной неожиданностью для меня стало, что мое предложение в следующий раз устроить пикник на улице вызвало СТОЛЬКО эмоций!!! «Не забудьте про нас , когда будет пикник!» - слышали мы почти в каждой палате.

И, конечно, САМОЙ важной частью нашей «программы» остается личное общение. Простые человеческие объятья, простые добрые незамысловатые слова, искренность чувств…Я не устану повторять, что у нас ВСЕГДА есть заготовленный, беспроигрышный мастер-класс для любой поездки. Называется он: «Подари свою Любовь!» Даже когда у нас нет четко спланированной программы - мы всегда можем просто любить, просто обнять, просто выслушать…просто БЫТЬ!!! 

Кульминацией того дня было празднование дня рождения бабушки Тамары. Мне даже слово бабушка писать не удобно. Хотя ей «стукнуло» 79 – ее задору, оптимизму и желанию жить может позавидовать любой! Мы не только ее поздравляли в этот день с днем рождения, но именно ее день рождения стал настоящим праздником!!! Она готовилась несколько дней, ходила в магазины: и нас ждало настоящее праздничное застолье! И когда в моей жизни происходят подобные вещи, когда я держу в своих руках руку реального человека, который продолжает быть счастливым в Любой ситуации, в Любом возрасте, в Любом состоянии здоровья – знаете, мне становится немного (или много!) стыдно, что в своей жизни я продолжаю иногда отчаиваться, расстраиваться по пустякам и даже иногда не замечать всей полноты моей собственной жизни!!! 
Уезжали уже в ночь…Уставшие физически и опустошенные душевно… Но…бесконечно Счастливые!!! Потому что мы не только «отдаем» каждую нашу встречу, но и приобретаем: становимся более терпеливыми, более сострадательными и по-настоящему более сердечными. И кроме искреннего: «Спасибо, Господь!» - мне и нечего добавить…

Тихонова Екатерина:

Ура! Мы едем к нашим любимым бабушкам и дедушкам, чтобы поздравить их с майскими праздниками, а также подарить огромное количество подарков!!! Это и большое количество средств реабилитации для престарелых и инвалидов, и цветной, самый современный, принтер "CANON", энергосберегающие лампы, и, конечно, много сладостей! Хочется сказать отдельное СПАСИБО всем, кто не остался равнодушным!!! В этот раз бабушек и дедушек ждал слайд- фильм о них же самих. Он произвел на них большое впечатление, наши подопечные радовались как дети, вспоминая моменты съемок! 

Так же для бабушек и дедушек был подготовлен сюрприз. Наши подопечные детки из Переславль-Залесского интерната подготовили самодельные открытки ко Дню Победы, а также блокноты и много разных поделок. Каждому жителю Товарковского дома престарелых была подписана открытка, которую мы обещали передать лично в руки адресату. Что мы с радостью и сделали! Дети не перестают меня удивлять! До глубины души трогает их желанием подарить радость пожилым людям. Я очень рада, что несмотря на достаточно нелегкую судьбу, чувство сострадания, благожелательность и забота о ближнем становится частичкой их жизни. Когда мы рассказали о ребятках бабушкам и дедушкам - это очень тронуло их сердца, многие захотели хоть как отблагодарить деток и тоже что-то для них сделать. И это здорово! Мне бы очень хотелось, чтобы эта ниточка между детьми и пожилыми людьми крепла с каждым разом. Ведь это очень важно и для детей, и для наших престарелых подопечных. По инициативе ребят из Переславль-Залесского интерната мы предложили бабушкам и дедушкам заказать себе жилетки или вязаные коврики, которые дети с удовольствием для них свяжут. Идея понравилась. Некоторые наши бабульки и дедульки сделали заказ. 

В Товарковском доме престарелых живет бабушка Антонина Егоровна. Ей 92 года. Она совсем не видит. Приехав первый раз в дом престарелых, я познакомилась с ней, разговорилась и меня поразило ее позитивное отношение к любой ситуации! Она очень интересный собеседник. После поездки я постоянно вспоминала эту бабушку и написала ей письмо, что обязательно приеду снова. И вот встреча! Я была тронута до слез, когда Антонина Егоровна сказала: « Катя, я была очень рада твоему письму, хоть я не вижу, но мне его несколько раз читали. Я уже слепа десять лет, но вот теперь хочу обратиться к врачу, чтобы он мне помог восстановить зрение, и я могла вас всех увидеть». Я не могла сдержать слез... Мы хотим в следующий приезд устроить для наших подопечных небольшой пикник на природе. И моя Антонина Егоровна согласилась принять участие в этом мероприятии. Теперь ей обязательно надо подлечить глаза, так как жизнь обрела смысл! 

День пролетел незаметно. Мы еще поздравляли майских именинников, для каждого был подготовлен свой отдельный подарок! Это так важно для одиноких людей, им очень приятно, что мы помним, когда у них дни рождения. Прощались долго: столько всего хотелось еще сказать, сделать… Я так ждала эту поездку, и так быстро пролетело время.. Но я знаю, что в этом доме нам всегда рады и нас всегда ждут


Мы поздравляем Тамару с Днем Рождения:





Комментариев нет:

Отправить комментарий