четверг, 13 октября 2011 г.

4 октября, Метростроевский ДП

4 октября Лена, Люба и Лариса ездили в Администрацию Тульской области и на обратном пути заехали в Метростроевск. Время было позднее, да и посещение было камерным и отчасти спонтанным. Девочек явно не ждали ни сами бабушки и дедушки, ни персонал...

Метростроевск, 4 октября 2011

Елена Кузнецова:

Я всегда была уверена, что Бог дает нам  ситуации по силам. Но в тот вечер я в этом глубоко сомневалась, потому что  не было ни сил, ни эмоций. Пустота…

Это была далеко не первая поездка в метростроевский  «пансионат», но всё же предыдущие приезды были какими-то эмоционально окрашенными. А в этот раз мы попали в безликие будни - беспросветные и безнадежные.

Я сама была немного уставшей после посещения ГБ Медико-Социальной экспертизы по Тульской области (где ходатайствовала за «наших» подопечных о присвоении им инвалидности и всех полагающихся по такому случаю средств реабилитации), но усталость этих людей на больничных койках, была во сто крат больше моей. Потому что меня где-то в Москве ждали любимые родные люди, уютный дом…а у них не было ничего из этого. Пустота…Отягощающая усталость от этой пустоты.

Конечно, немного засветились глаза, когда они увидели нас. С удовольствием съели наше скромное угощение…И заново погрузились в пустоту…Те, кому мы привезли письма и рисунки от «новых шефов» -  детей из интерната, оживились чуть больше . Я постаралась взбодрить их рассказами о самих детях. Хочется верить, что хоть немного мне это удалось. Между тем темнело, и в этом холодном и молчаливом заведении становилось как будто еще более пусто. Я смотрела полными слез глазами на старушек, кутающихся в одеяла, но не согревающихся, и пропитывалась этой безнадежностью.

Уснуть в эту ночь не удалось. К утру прояснилось в голове (а, может, в сердце). Вряд ли я смогу что-то кардинально поменять в их несладком бытие, но…Откуда-то появилось еще большее рвение хоть как-то, неумело и какими-то крошечными движениями заполнить эту леденящую их души пустоту.

1 комментарий:

  1. Вы большие молодцы, Леночка! Помоги вам всем Господь! С Любовью! Татьяна (Радуга Сердец)

    ОтветитьУдалить